Сочинение на тему:
"Динамика моих идеалов"
С самого раннего детства мне хотелось бы на кого-то похожей…
Сначала, как и большинство маленьких девочек, я хотела быть такой же красивой, как восхитительная кукла Барби у соседки-подружки: иметь такие же волосы, фигуру, ослепительную улыбку и… много-много нарядов. Мне тогда казалось, что эта, недоступная мне в то время игрушка, идеал красоты, женственности - самого счастья!
После мне очень хотелось быть похожей на маму: научиться носить каблуки, пользоваться косметикой, быстро читать сказки и покупать себе все, что я захочу!
Самой умной, самой красивой – самой лучшей на свете казалась мне-первоклашке моя первая учительница! "Я буду такой же, как она! ", - уверяла себя я, наблюдая, как Ирина Ивановна бойко объясняла нам буквы алфавита, цитировала наизусть детские стихи и учила нас английскому. А я представляла себя взрослой, с указкой в руке и в чуть затемненных учительских очках в тонкой оправе. Так продолжалось долгие годы…
Но время шло, и мои маленькие идеалы рушились, как карточный домик, оставаясь в прошлом и превращаясь в простые детские мечты. Я взрослела, взрослели вместе со мной мои ориентиры, ценности, мечтания.
Мои подростковые мечты и идеалы менялись также быстро, как менялось мое окружение, одним оставалось лишь одно: я должна быть на кого-то похожей, стремиться стать такой же, как тот, кто в моем понятии был самым лучшим, самым умным, самым успешным и – увы, самым красивым. Как же сильно отличались мои детские идеалы от тех, какими вижу я их сейчас…
Для меня было довольно сложным делом определиться, кем стать в будущем. В мире так много профессий, и я думала о том, что, став, например, экономистом, я смогу управлять финансами предприятия, но никогда не нарисую картину, которая, может быть, стала бы мировым шедевром. А если я стану, учителем и буду рассказывать детям о языке и литературе, то я никогда не смогу блистать на мировых театральных подмостках…
Посещая художественные выставки мне до дрожи хотелось схватить кисти и краски и стать такой же, как этот художник, подаривший миру мировые шедевры; читая в первый раз "Войну и мир" я понимала, что вот он, идеал, великий и недосягаемый Лев Толстой. Рыдая над Бунинской "Алесей", я видела идеалом главную героиню: трогательную, чистую душой и помыслами, преданную, душевную…
Одно время я мечтала отдать себя природе, бескорыстно заботиться о близких, посвятив себя благотворительности, а в другое – мечтала полететь в космос и опуститься на дно морских глубин, научиться водить троллейбус и вывести новые сорта пшеницы. Мне было очень интересно: как поступает в дома тепло, и как портной кусок материи превращает в восхитительное платье? Каким же трудным был для меня этот выбор: решить, что и кто является для меня идеалом, способным перевернуть мое сознание!
Мне так хотелось, наконец, выработать в себе систему установок и ориентиров, занять общественную позицию, построить свой собственный "стержень" моей личности, ту "направляющую" по которой я буду реализовывать себя.
Я мечтала занять свою позицию в этом мире, выработать (и постоянно в процессе жизни "подрабатывать" или "перерабатывать") системы как ближних, так и перспективных ориентиров.
Прошлым летом мы всей семьей по старой семейной традиции отправились в один из российских городов к знакомым. Знакомые всегда были рады нашему приезду, и в их небольшом доме нас всегда ждал празднично накрытый стол. Так произошло и в этот раз, но только, кроме нашей семьи, за столом оказался наш очень дальний родственник Борис Васильевич.
Мои родители очень обрадовались этой встрече, а я просто вежливо поздоровалась, ожидая череду бесконечных и банальных вопросов…
Наверное, мой равнодушный вид и безрадостный взгляд сразу бросился в глаза дяде Борису Васильевичу, я уже была готова услышать от него что-то типа "А почему мы такие грустные? ", как дядя тихо наклонился ко мне и шепотом спросил: "А ты знаешь, что дельфины разговаривают? "
Мне сразу вспомнилась веселая песенка из детского кинофильма, где звучала эта фраза, я на мгновенье растерялась, а потом сама того не ожидая, улыбнулась…
Мне сразу понравился этот интересный человек. Весь остаток нашего летнего отдыха, я и мой брат почти не отходили от него, ведь он оказался настоящим моряком. Сколько интересного рассказал нам наш родственник: о морях, о кораблях, о разных странах, где ему приходилось бывать! Каждое слово мужчины было будто бы взвешено, продуманно. Он рассказывал о национальных традициях разных народов, о разных типах культур, о мировой живописи и архитектуре. Его долгие рассказы были для нас с братом, словно, кирпичики в фундаменте нашего становления, как разносторонних личностей. В рассказах Бориса Васильевича все было очень важно, я старалась вслушиваться в каждое его слово, читать то, что недосказано по его взгляду и жестам.
Я стала понимать, что не может существовать одного-единственного идеала: идеалов должно быть много. Нельзя слепо копировать одного человека, нужно анализировать поступки и дела многих людей. Не забывая о христианских ценностях и заповедях, человек должен проживать лишь одну – свою – жизнь, делая добро и творя справедливость по мере своих сил.
Благодаря историям родственника, я стала понимать, что для каждого человека неоценимым являются культура и традиции, искусство и литература. На каждом жизненном этапе у человека есть свои идеалы и ориентиры: на сегодняшний день одним из главных идеалов для меня является образованная и разносторонняя личность, именно поэтому учебе я посвящаю большую часть своего времени.
Стремиться к собственному развитию, учитывая тенденции времени и традиций – вот мой ориентир на сегодняшний день. И я буду очень рада, если с каждым днем во мне будут рождаться новые идеалы, новые цели, к реализации которых я буду стремиться. Ведь если я стремлюсь к чему-то – значит, я живу. Значит, во мне есть жизнь.
Всякий раз, под бой курантов, начиная новый год я ставлю для себя новые задачи, учитывая свой небольшой, но все-таки опыт, опыт близких мне людей, советы и рассказы моих педагогов и родителей. И каждый год мои идеалы несколько меняются. И очень часто я вспоминаю поучительный жизненные истории Бориса Васильевича и напеваю про себя:
"-А ты знаешь, что дельфины разговаривают?
Знаю. Не знаю только - о чем?
О торговых караванах,
О морях и океанах…"
|